Хазрат Инаят: Внутренняя жизнь, часть VIII Точный смысл внутренней жизни состоит не только в том, чтобы жить в теле, но и в том, чтобы жить в сердце, жить в душе. Почему же тогда средний человек не живет внутренней жизнью, когда у него тоже есть сердце и душа? Это потому, что у него есть сердце, но он не осознает этого; у него есть душа, и он не знает, что это такое. Когда он живет в плену тела, ограниченный этим телом, он может чувствовать вещь, только осязая ее, видит, только глядя глазами, слышит, только слыша ушами. Насколько уши могут слышать, а глаза видеть? Весь этот опыт, получаемый внешними чувствами, ограничен. Когда человек живет в этом ограничении, он не знает, что существует другая часть его существа, которая гораздо выше, чудеснее, живее и возвышеннее. Как только он начинает это знать, тогда тело становится его инструментом, ибо он живет в своем сердце. А потом он проходит дальше и живет в его душе. Он переживает жизнь независимо от своего тела; и это называется внутренней жизнью. Как только человек испытал внутреннюю жизнь, страх смерти исчез; потому что он знает, что смерть приходит к телу, а не к его внутреннему существу. Когда он однажды начинает осознавать жизнь в своем сердце и в своей душе, тогда он смотрит на свое тело как на одежду. Если пальто старое, он убирает его и берет новое, ибо его существование не зависит от пальто. Поэтому радость того, кто переживает внутреннюю жизнь, несравненно больше, чем у среднего человека, живущего только как пленник в своем смертном теле. Однако внутренняя жизнь не требует от человека принятия определенного образа жизни, аскетической или религиозной жизни. Каким бы ни было его внешнее занятие, это не имеет значения; человек, живущий внутренней жизнью, проживает ее через все. Человек всегда ищет духовного человека в религиозном человеке, или, может быть, в том, что он называет хорошим человеком, или в ком-то с философским умом, но это не обязательно так. Человек может быть религиозным, даже философским, он может быть религиозным или добрым, и все же он может не жить внутренней жизнью. Нет никакого отчетливого внешнего проявления, которое могло бы доказать, что человек живет внутренней жизнью, за исключением одного обстоятельства. Когда ребенок становится юношеским, вы можете видеть в выражении лица этого ребенка излучающийся свет, возникающее определенное новое сознание, приход нового знания, которого ребенок не знал раньше. Это признак юности, но ребенок так не говорит; он не может этого сказать, даже если бы захотел, он не может этого объяснить. И все же вы можете видеть это по каждому движению, которое делает ребенок; по каждому его выражению вы можете обнаружить, что сейчас он осознает жизнь. Так и с душой. Когда душа начинает осознавать жизнь выше и вне этой жизни, она начинает проявляться; и хотя человек, сознающий это, может воздержаться от того, чтобы нарочно показать это, но по его выражению, по его движению, по его взгляду, по его голосу, Внутренняя жизнь есть рождение души; как сказал Христос, что если душа не родится свыше, она не может войти в Царство Небесное. Поэтому осознание внутренней жизни входит в Царство Небесное; и это сознание, когда оно приходит к человеку, проявляется как новое рождение, и с этим новым рождением приходит уверенность в вечной жизни. Продолжение следует…

Теги других блогов: сердце душа внутренняя жизнь